Узбекистан становится наиболее значимым государством Центральной Азии

Сайт әкімшілігі

15.03.2021, 13:20

2122

Происходящие в соседней стране процессы указывают на то, что лидер в регионе в скором времени поменяется. 

На протяжении двух десятилетий наша страна позиционировала себя лидером центральноазиатского региона. Однако похоже, этой истории, ласкающей самолюбие казахстанской элиты, приходит конец. Поскольку все прорывные проекты сегодня реализуются, увы, не у нас.

Не проводя никаких помпезных мероприятий типа ЭКСПО или Универсиады, Узбекистан стал постепенно выходить на передовые позиции в регионе. Все дело в том, что наши соседи не идут на авантюры вроде строительства LRT или самой большой мечети в Европе и СНГ, выбрасывая на это сотни миллиардов долларов. Они предпочитают браться за проекты, способные принести реальную пользу.

По словам казахстанского филолога и публициста Дастана Елдесова, Узбекистан на сегодняшний день готов к строительству железной дороги Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар. Эта магистраль свяжет его с Пакистаном и позволит доставлять узбекские товары в порты Индийского океана. Проект поддержали Россия и Китай, поскольку потенциальная выгода от него очевидна. Представители четырех стран встретились вчера в Ташкенте, дав, по сути, старт новой парадигме регионального развития.

Афганистан, соединяющий Центральную и Южную Азию, перестает быть символом перманентного военного конфликта, все больше тяготея к взаимовыгодным межрегиональным отношениям. Теперь он собирается стать мостом на рынки Южной Азии, представляющих большой интерес для стран Центральной Азии. Помимо этого, магистраль станет кратчайшим путем к южным морям.

В свою очередь с ее запуском и страны Южной Азии значительно сократят время доставки своих товаров в Центральную Азию, СНГ и Европу с прежих 35-ти до 3-5-ти дней.

Доступ государств Центральной Азии и СНГ к портам Пакистана – прекрасная возможность для развития международной торговли. А потому, к проекту проявляют интерес целый ряд государств, включая страны Восточной Европы, Иран, Турцию, Китай Пакистан и Индию.

Вдоль новой железной дороги планируется прокладка высоковольтных линий электропередачи. Это проекты «Сурхан – Пули-Хумри» и «CASA-1000», которые позволят увеличить подачу электроэнергии из Узбекистана в Афганистан на 70% — до 6 млрд кВт/ч в год. Стоимость проекта составляет 150 миллионов долларов, из которых 118 миллионов предоставил Афганистану в виде кредита Азиатский банк развития. Инвестиции Узбекистана составят 32 миллиона долларов.

Согласно имеющимся планам, на реализацию проекта потребуется 5-6 лет. Его общая стоимость – 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 км позволит транспортировать порядка 20 миллионов тонн грузов в год.

Таким образом, Узбекистан, решая свои экономические задачи, способствует налаживанию мирной жизни в Афганистане.

Теги:

Похожие новости

Сайт әкімшілігі 28.02.2023, 04:48
В Мангистау впервые отметили Всемирный день неправительственных организаций
Сайт әкімшілігі 25.02.2023, 05:07
Нурлан Ногаев провел встречу жителями Жанаозена
Сайт әкімшілігі 22.02.2023, 10:06
В Мангистау начинается реализация нефтегазового проекта
Сайт әкімшілігі 18.10.2022, 13:14
"Охота на чиновников", триллион тенге и мафия. Интервью с главой Антикора
Сайт әкімшілігі 08.08.2022, 10:10
"Энергосбережение в бюджетном секторе"
Елизавета Алексеева 28.09.2021, 15:40
О риске роста цен на хлеб в Казахстане высказались в Минсельхозе

Рекомендации


  • Председатель Совета ветеранов города Кызылорда подозревается в финансовых махинациях
    09.03.2021, 06:31
  • Димаш Кудайберген уезжает в Китай
    29.09.2021, 09:10
  • Сенсационный успех сборной по футзалу отметил Токаев
    28.09.2021, 09:07
  • "Версия далека от правды". Глава БЦК прокомментировал заявление бывшей супруги
    24.09.2021, 14:46
  • 85% беднейших казахстанцев проживает в больших семьях
    24.09.2021, 10:44