09.03.2021, 14:33
588
К сожалению, среди нас есть те, кто прикован к инвалидным коляскам. Инвалиды первой группы нуждаются в особом уходе, материальной помощи и гарантированном социальном пакете для своих личных помощников. Однако, вместо поддержки они видят только издевательства. Деньги, ежегодно выделяемыеинвалидам, остаются только на бумаге. А красивые цифры в отчетах и реальная жизнь неимеют ничего общего.
Первая группа инвалидов в стране и те, кто круглосуточно за ними ухаживают, устали от безысходности своего положения. Павлодарцы одни из первых опубликовали онлайн-петицию Президенту страны Касым-Жомарту Токаеву. В ней они рассказывают о реальной жизни людей с ограниченными возможностями. Петицию подписали более 2 тысяч человек.
Суть дела в следующем. По словам жительницы Павлодара Елены Берег, согласно отчету Министерства труда и социальной защиты, каждый инвалид получает 4,4 миллиона тенге в год. Однако в реальности это далеко не так. Согласно произведенным самими инвалидами расчетам, сумма составляет всего 2,3 миллиона тенге в год. Где остальные 2,1 миллиона тенге – вопрос почти риторический.
— После автомобильной аварии мой сын оказался прикованным к инвалидной коляске, — говорит Елена Берег. — С тех пор я круглосуточно присматриваю за ним. Те деньги, что выделяет государство, трудно назвать помощью. Поэтому нам самим приходиться как-то выкручиваться. Ежемесячной компенсационной выплаты в сумме 65 860 тенге крайне недостаточно. Около 80% из нее уходит на лекарства. Кроме этого, есть расходы на реабилитационные процедуры, одежду, предметы личной гигиены, продукты питания и коммунальные услуги. У некоторых инвалидов есть дети. Их тоже нужно обеспечивать. И 65 тысяч тенге не хватит даже заштопать дырку.
По словам павлодарки Валентины Погребцовой, вопрос реабилитации и бесплатных лекарств для представителей этой социальной группы один из самых больных.
— Реабилитационные меры предусмотрены только в первые два года нетрудоспособности, и то в год всего лишь на 28 дней, — говорит она. — А потом массаж, иглоукалывание, бассейн — все за отдельную плату. Стоимость одной реабилитационной процедуры около 35 тысяч тенге. Кроме того, необходимо покупать лекарства и подгузники. Надо отметить, что запущенный в прошлом году портал социальных услуг – это просто издевательство над людьми. Министерство нас не предупредило об изменении требований к инвалидам, и мы остались без подгузников до мая. Это, во-первых. Во-вторых, государство гарантирует всего два подгузника в день, этого недостаточно. В-третьих, качество приобретаемых товаров очень низкое. Если в магазинах подгузник стоит 450-550 тенге, то для нас — 260 тенге. И они непригодны для использования. Однако государство, по всей видимости, считает, что для инвалидов этого достаточно.
В петиции также поднимается вопрос о личных помощниках для людей с ограниченными возможностями. Они не могут даже пойти на работу, потому что должны круглосуточно заботиться о своих близких. Соответственно, нет пенсионных выплат, нет медицинской страховки. Люди просят президента учесть этот вопрос, придать соответствующий статус личным помощникам и увеличить им выплаты.
— Персональные помощники очень помогают с приготовлением пищи, купанием, одеванием, сменой подгузников, глажкой одежды, сидением в инвалидной коляске, прогулками по улице, походом в аптеку, поликлинику и другими делами, — говорит павлодарец Советхан Рахметов. — Однако согласно приказу Министерства №26, услуга личного помощника ограничена вывозом инвалида вне дома. То есть он обязан доставлять только в госструктуры и на рабочие места. Для этого каждый день нужно заполнять акт. Персональный помощник оплачивается по гражданско-правовому договору. Соответственно, ежедневная помощь личного помощника не должна превышать восьми часов. За каждый час оплачивается 358,26 тенге. Сейчас предлагают, чтобы за это теперь оплачивалось только 176 часами в месяц. Это означает, что люди с ограниченными возможностями остаются без личного помощника в выходные и праздничные дни. Это ужасно.
Инвалиды обеспокоены тем, что не смогут жить без своих близких. Они подчеркивают необходимость особого ухода и создания условий для их личных помощников. Мы не куклы, мы люди, говорят они. Однако их слова не доходят до чиновников. Остается надеяться только на главу государства.
Похожие новости