Терминал международного аэропорта Уральска располагается в трех вагонах

Токтар ГАБДРЕШУЛЫ

09.03.2021, 06:13

1121

Пассажирский терминал международного аэропорта города Уральск – это поставленные в ряд три вагончика

Уральск называют западными воротами Казахстана. Однако вид у этих ворот, мягко говоря, не презентабельный, вызывающий у гостей нашей страны, прибывающих в нее через них, складывается мрачноватое первое впечатление

То, что небольшой провинциальный аэропорт, принимающий не более пяти рейсов в неделю, имеет статус международного, само по себе удивительно. При этом гостей города до недавней поры принимал терминал, построенный еще в прошлую эпоху, оставляя характерный отпечаток в их сознании.

Что касается взлетно-посадочной полосы, то долгое время ее состояние тоже оставляло желать лучшего. Лишь в 2014 году она была приведена в более-менее надлежащий вид.

Однако после этого появилась другая проблема: из-за неправильной установки аэронавигационного оборудования в работе аэропорта нередко случаются перебои.

Существует мнение, что во всем виноват владелец аэропорта. Дескать, когда приватизировал, не рассчитал свои силы. От того, мол, теперь все и сыпется. Судя по тому, что в 2018 году воздушную гавань вернули в государственную собственность, скорее всего, так оно и было.

Уже в 2019 году терминал закрыли на капитальный ремонт. Деньги на него в сумме 2,4 млрд тенге выделила компания KPO B.V., известная тем, что разрабатывает Карачаганакское месторождение. Однако полутора годами позже специалисты пришли к выводу, что старое здание ремонту не подлежит, и что необходимо строить новое. Смета тут же подскочила до 7-ми млрд тенге. И это еще не окончательно. Точная сумма, необходимая для выполнения работ станет известна лишь после государственной экспертизы.

— Бывший владелец аэропорта показал нам экспертное заключение, в котором говорится, что здание терминала подлежит реконструкции, — говорит заместитель руководителя АО «ТРЦ Орал», взявшего аэропорт в управление, Артур Доскалиев. – Выяснилось, что оно не ремонтировалось с момента постройки в 1979 году. Сначала мы думали, что просто отремонтируем терминал и построим дополнительное здание. Но когда приступили к работе, обнаружили массу недостатков. В частности, у здания не было фундамента, не удалось найти бетонную смесь, залитую в арматуру. А вес новых конструкций слишком велик, чтобы старые стены, находящиеся в тако состоянии, могли их выдержать. Пришлось привлекать новую экспертизу, которая заключила, что нужно строить новое здание. Поэтому стоимость выросла.

Сегодня старое здание демонтировано. А строительство нового еще не началось. Местные власти уверяют, что оно начнется в ближайшее время. Пока же пассажиры располагаются и проходят необходимые процедуры в трех установленных у выхода на взлетную полосу вагонах. Они, хоть и теплые, но всех прибывающих, убывающих и провожающих вместить не могут. Соответственно, ни о каком комфорте тут говорить не приходится. А поскольку на дворе зима, людям приходится тесниться, наплевав на социальную дистанцию. И по словам исполняющего обязанности директора аэропорта Самата Куанышбекова, ничего другого администрация пока предложить не может.

— Мы можем обслужить только 70 человек в час, — говорит он. – Признаем, что это очень неудобно. Но пока вынуждены работать в таком режиме. С марта месяца увеличивается количество рейсов. Это создаст дополнительные проблемы.

Тем временем представители областного акимата заверяют, что новый терминал аэропорта будет построен в максимально короткие сроки. Однако местные жители, не испытывающие к ним доверия, опасаются, что не все выделенные средства пойдут в нужном направлении.

После того, как все работы будут завершены, акимат планирует передать объект в доверительное управление. Чем обычно заканчиваются подобные инициативы, в том числе и для ряда предприятий Западно-Казахстанской области, хорошо известно. Доверительные управленцы нередко высасывают из них все, что можно, и отдают обратно акимату. Так что, может, все-таки, разумнее оставить этот стратегический объект в государственном управлении?

Токтар ГАБДРЕШУЛЫ

Теги:

Похожие новости

Сайт әкімшілігі 23.12.2021, 12:29
Аким немерен выселить две областные газет на улицу
Сайт әкімшілігі 20.11.2021, 14:04
Женис Касымбек отметил лучших боксёров и борцов Карагандинской области
Сайт әкімшілігі 19.11.2021, 17:12
Ж. Жабаев – 175 лет: В Жамбылской области прошла международная конференция
Сайт әкімшілігі 19.11.2021, 12:23
Итоги 30: История упадка и возрождения детских садов в Карагандинской области
Сайт әкімшілігі 19.11.2021, 12:19
«Устали от печек»: Жители Карагандинской области готовятся к отоплению домов газом
Сайт әкімшілігі 18.11.2021, 11:26
Итоги 30: С чего начинался бизнес в Карагандинской области в 90-е

Рекомендации


  • Димаш Кудайберген уезжает в Китай
    29.09.2021, 09:10
  • Сенсационный успех сборной по футзалу отметил Токаев
    28.09.2021, 09:07
  • "Версия далека от правды". Глава БЦК прокомментировал заявление бывшей супруги
    24.09.2021, 14:46
  • 85% беднейших казахстанцев проживает в больших семьях
    24.09.2021, 10:44
  • Президент поручил внести поправки в закон после трагедии при выселении должника в Алматы
    23.09.2021, 08:59