Забастовки водителей-дальнобойщиков набирают силу. Правительство молчит

Ибрагим БЕКОВ

02.06.2021, 10:07

277

К бастующим по всей стране водителям-дальнобойщикам присоединились их столичные коллеги. Масштабы протестных акций расширяются. 

Инициатива взимания платы в рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития РК «Нұрлы жол» за пользование восемнадцатью участками дорог республиканского значения и планов расширить сеть платных автодорог вызвала возмущения по всей стране. Вчера волна докатилась и до столицы Казахстана.

Протестующие водители, по их словам, готовы перекрыть трассы республиканского значения. Это, с свою очередь может привести к дефициту товаров народного потребления, включая продукты питания и лекарства. Если такое произойдет, ситуация в стране усугубится.  

Однако, думает ли об этом правительство, сказать сложно. На данный момент с его стороны не следует никакой реакции.

Вместе с тем, сложившееся положение – это прямой результат деятельности кабинета министров во главе с Аскаром Маминым. Более того, существует мнение, что именно он инициировал повышение платы за пользование автомобильными дорогами республиканского значения для дальнобойщиков, дав соответствующее указание Национальной Компании (НК) «Казавтожол», которая является структурным подразделением НК «Казхстан темир жолы» (КТЖ). Эта организация давно зарекомендовала себя в качестве едва ли не самой коррумпированной структуры в Казахстане, долгое время пребывавшей под руководством именно Аскара Мамина, по сей день сохраняющего на нее свое влияние.  

Отметим, что инициатива по поднятию проездных тарифов для дальнобойщиков появилась, несмотря на потери бизнеса от коронавирусной пандемии. В то время, когда наоборот было бы разумным и уместным его поддержать.

Тот факт, что правительство не взяло во внимание данное обстоятельство может служить свидетельством того, что у его членов абсолютно нет государственного мышления. Что, в свою очередь, побуждает поставить вопрос о его компетентности и полезности для страны.

Несложно догадаться, что повышение проездных тарифов непременно отразится на конечной стоимости перевозимых товаров, которые и без того дорожают каждые полгода. Таким образом становится очевидным, что правительство своими инициативами стимулирует рост цен и тем самым сознательно понижает и без того невысокий уровень жизни населения.

Разумеется, экономической диверсией такие действия не назовешь. Но на вредительство в результате бездарного исполнения своих обязанностей они тянут безапелляционно. 

Теги:

Похожие новости

Администрация сайта 15:29
9-летнему алматинцу с ДЦП нужна операция в США стоимостью 28 млн тенге
Администрация сайта 13:05
Сроки нового учебного года и каникул для школьников утвердили в Казахстане
Администрация сайта 10:39
4 тыс вакцинированных казахстанцев заболели коронавирусом. Почему, объяснили эксперты
Бакытжан АБДРАШУЛЫ 10:24
Взрывы в Арыси: была ли диверсия, о которой говорил министр обороны Ермекбаев
Администрация сайта 08:00
Туристы губят озеро с лечебными свойствами в Алматинской области
Администрация сайта 07:48
Цена на мясо в Казахстане выросла и будет расти дальше

Рекомендации


  • Изменение климата сокращает вегетационный период в Центральной Азии (Eurasianet, США)
    03.08.2021, 09:37
  • Претензии алматинцев к акимату и тем, кто делает ремонт дорог не заканчиваются
    02.08.2021, 09:24
  • Перепись населения нужна, чтобы своровать миллиарды
    30.07.2021, 07:27
  • Урочище раздора
    26.07.2021, 12:29
  • Китай может оставить Казахстан без воды
    28.07.2021, 09:09